Топливный насос высокого давления

Топливные насосы высокого давления (сокращенно ТНВД) бывают для автомобилей с дизельными двигателями или бензиновыми, но с системой непосредственного впрыска топлива. ТНВД - это один из самых сложных узлов системы, который обеспечивает топливную подачу в двигателе.

Именно с помощью топливных насосов осуществляется подача дизеля к двигателю. Под давлением определенной силы и с определенной частотой нужные порции горючего (в зависимости от нагрузки) подаются в цилиндры.

Топливные насосы, в зависимости от типа двигателя, бывают рядные, V-образные и распределительные (одноплунжерные и двухплунжерные). Рядные имеют насосные секции, которые находятся друг за другом и имеют свой цилиндр подачи топлива. А вот распределительные ТНВД имеют всего одну насосную секцию, которая сразу подает горючее в несколько цилиндров двигательной системы.

В зависимости от системы впрыскивания топливные насосы высокого давления бывают двух типов. Первые имеют систему непосредственного действия, а вторые работают на аккумуляторном впрыске. Рассмотрим каждый из них по отдельности.

Так, в топливном насосе непосредственного действия работает механический привод плунжера. В нем процессы нагнетания и самого впрыска протекают одновременно. Давление, которое необходимо для создания распыления возникает с помощью плунжера насоса. После чего, секция топливного насоса подает нужное количество топлива в каждый цилиндр двигательной системы. Система аккумуляторного впрыска имеет привод рабочего плунжера, который работает благодаря давлению сжатых газов в цилиндре двигателя или его запускают в работу специальные пружины.

Также существуют аккумуляторные топливные насосы с гидравлическими аккумуляторами. Их чаще всего используют на больших и мощных тихоходных дизелях. В данных системах процессы, которые отвечают за нагнетание и впрыски проходят не одновременно. Сначала топливо нагнетается насосом и за счет высокого давления поступает в аккумулятор, а затем к форсункам. Такой насос имеет очень сложную конструкции, поэтому не пользуется большой популярностью у заказчиков, но он имеет свои преимущества, так как может обеспечивать, независимо от количества нагрузок, распыливание и смесеобразование высокого качества. Однако, на сегодняшний день, более высокой популярностью пользуется технология под названием common rail. В ее основу положено управление электромагнитными клапанами форсунок, которое осуществляется с помощью микропроцессорного устройства.