Коробка передач

Коробка передач — это один из главных составляющих технических элементов автомобильной трансмиссии, который предназначен для контроля и изменения крутящего момента, регулировки скоростных показателей, а также направления автомобильной езды. Она отвечает и за длительное разъединение двигателя от трансмиссии.

Коробки передач бывают нескольких видов. Все они отличаются между собой принципами действия и определяют вид трансмиссии авто. Различают ступенчатые, бесступенчатые и комбинированные типы коробок передач, каждый из которых имеет свои принципы и особенности работы. Например, ступенчатые имеют крутящий момент, который изменяется ступенчато. Среди ступенчатых различают механическую и роботизированную коробку передач.

МКПП или механическая коробка передач состоит из многоступенчатого цилиндрического редуктора с ручным управлением передачами скорости. Число ступеней определяет вид МКПП, которая бывает четырех-, пяти-, шести-, семиступенчатая и т.д. Механическая коробка является самой распространенной на рынке автомобилей сегодня, хотя все больше появляется моделей с автоматической. МКПП позволяет водителю четко контролировать все движения автомобиля и регулировать скорость вручную. Ее простая и надежная конструкция позволяет осуществлять работу во всех режимах.

Коробка передач роботизированная или как ее еще называют автомат похожа на механическую, но самые важные функции в ней автоматизированны, такие, как выключения сцепления и переключения передач. Двойное сцепление, которое имеется в современных роботах позволяет осуществлять передачу крутящего момента без разрывов потока мощности, что в свою очередь имеет множество преимуществ перед МКПП.

Во-первых, коробка передач автомат с двойным сцеплением упрощает процесс переключения скоростных режимов автомобиля, делая езду для водителя более комфортной. Во-вторых, она обеспечивает экономное использование горючего и имеет высокую разгонную динамику, что с каждым днем повышает ее популярность среди автомобильных покупателей.