Головка блока цилиндров

Двигатель автомобиля состоит из нескольких важных составляющих, которые приводят его в работу. Одним из главных узлов является головка блока цилиндра или сокращенно будем ее называть ГБЦ. Давайте рассмотрим более подробно, какие функции выполняет эта деталь, и с чего она состоит.

Головка блока цилиндра– это, можно сказать, крышка, что закрывает цилиндр. Для ее изготовления чаще всего используют легированный чугун или сплавы алюминия. После того, как головки заливают в формы, и процесс литья завершается, новую деталь искусственным способом делают технически старой. Делается это для того, чтобы снять остаточное напряжение. Для разных видов двигателей устанавливается своя ГБЦ, определенной формы и типа. Так, например, для двигателей V-образной формы головка блока цилиндра отдельная для каждого ряда, а вот для однородного – совместная. ГБЦ построена так, что нижняя его основа немного шире – это позволяет уплотнить и более надежно совместить ее с блоками. Также для уплотнения специальные прокладки.

Монтажные работы, как и само крепление головки блока цилиндра осуществляется с помощью направляющих шпилек и болтов, отвечающих за крепление самой головки. Этот процесс является очень ответственным, и к каждой модели существует своя технология, которая соответствует мануилу производителя. Важно учитывать все: силу затяжки, последовательность затягиваемых болтов. Для этого используют специальный динамометрический ключ. И помните, важна не сила, с которой болт затягивается, а сама методика, которая требует определенных знаний.

Рассмотрев более подробно структуру, из которой состоит ГБЦ, теперь и не сложно представить, какие основные функции она исполняет во время эксплуатации двигателя. Во-первых, это защитная функция, которую выполняет сама крышка. Также головка блока цилиндра имеет отверстие, через которое заливается моторное масло в сами цилиндры. Как уже говорилось, прокладки исполняют функцию уплотнения. Их нужно регулярно менять при каждом ремонте или техобслуживании. И, как показывает практика, экономить на данной запчасти не стоит – до добра не доведет.

И помните, чтобы правильно установить или починить ГБЦ, стоит точно придерживаться основных требований, который рекомендует производитель двигателя, а не работать в догадках.

; ; ;