История создания микроавтобусов.
На сегодняшний день, не каждый знает историю появления такого транспорта как - микроавтобус. Данный вид автомобиля появился сравнительно недавно, и развивается очень стремительно. В наше время микроавтобус - это очень распространенное средство перевозки пассажиров, и не только на территории внутрирайонных рейсов. Все чаще его используют на маршрутах между городов.
Его родителем стал самый обычный автобус. Есть информация, что первый классический экземпляр был создан в Америке в 1920ом году. Следующий этап развития наступил уже после войны.
Зародилась новая отрасль по производству автобусов. Англичане создают Routemaster - знаменитый 2х этажный автобус, ставший эталоном среди туристических экскурсий по Лондону. Немало проблем лежало на пути развития автобусного транспорта.
Производителю приходилось решать такие вопросы как:
- Места парковки и пробки.
- Очень узкие городские улицы европейцев.
- Совершенно новые стандарты экологии.
Была сформирована цель - создать быстрый и легкий автобус, с небольшими габаритами и высокой вместимостью.
Зарождение микроавтобусов.
1949 год. Бизнесмен, в сфере продажи авто, Бен Пол посетил завод Volkswagen, и обратил внимание на знаменитого «Жука». Это вдохновило его и уже в скором времени формируется первый вариант микроавтобуса Volkswagen Bulli (он же «бычок»), созданный на основе кара Volkswagen Beetle («Жук»).
1950 год. Автоконцерн Volkswagen запускает обширное производство усовершенствованных версий «Бычка», и дает им легендарное имя - Transporter. Налажен выпуск сначала грузовых, а затем и пассажирских моделей с восьмью посадочными местами. Совершенно иная рама из цельного металла, придала ему значительную прочность. Инженеры даже тестировали его в аэродинамической трубе. Под замену попали большинство деталей и узлов. Устранили часто возникающий дефект работы турбины.
1952 год. Размеры выпуска микроавтобусов Transporter достигает двенадцати тысяч машин в год, что составляет 10% от общего годового производства завода Volkswagen.
Микроавтобусы в РФ.
1957 год. Советский союз приступает к выпуск отечественных микроавтобусов. Открытие Всемирного Фестиваля молодежи и студентов в Москве освещает Рижский авторемонтный завод, демонстрируя экспериментальную модель РАФ-10 «Фестиваль». В основе конструкции и дизайна лежит Transporter 1 серии.
1957 год. Советский союз продолжает модернизацию микроавтобусов. И работу над этим доверили 2м товариществам инженеров. Их основная цель заключалась в том, чтобы сконструировать микроавтобус на основе двигателя от Волги (ГАЗ-21).
1959 год. Выпущены усовершенствованные модели Рижского автомобильного завода РАФ 982-1 (полукапотная) и РАФ-982-2 (однообъёмная сборка), оборудованные уже 12 пассажирскими сиденьями.
1963-1970 годы. Большую популярность получают микроавтобусы «Старт», созданные на Северодонецкой ремонтной базе и отличающиеся улучшенным уровнем комфортности: в салоне расположены 3 сиденья-дивана, капот двигателя оборудован под столик и др.
1994 год. На Горьковском автомобильном заводе начинается выпуск микроавтобусов «Газель», набирая быструю популярность в сфере малых городских пассажирских перевозок в РФ в следующие десять лет. В 2008 году, на территории страны микроавтобус «Газелей» составляет половину от общего числа малотоннажных авто.
2010 год. В России получают широкое распространение зарубежные модели микроавтобусов, такие как Fiat Ducato, Hyundai Porter, Ford Transit, Mercedes-Benz Sprinter и др.